ИНФОРМАЦИЯ О ВОИНСКОМ УЧЁТЕ И БРОНИРОВАНИИ

08 июня 2015

Уважаемые коллеги!

Данный раздел официального сайта администрации Белоярского района создан с целью как можно более точно и быстрее доводить в круглосуточном режиме до руководителей и должностных лиц организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории Белоярского района, многочисленную информацию, касающуюся организации и непосредственного осуществления воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

 

Руководящие документы в области воинского учёта и бронирования:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

8. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах  местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утверждённая постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

9. Методические рекомендации Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях.

 

В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учёте, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 все предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны вести воинский учёт .

 

Под воинским учётом в Российской Федерации понимается государственная система учёта и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учёт должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

 

Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определённым категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время организаций и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в организациях.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путём заблаговременного и рационального распределения их между Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Организация и методическое руководство работами по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе в органах местного самоуправления и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляется только в части учёта этих организаций, контроля и получения необходимой информации) возложено на суженное заседание администрации.

Постановления суженного заседания администрации, по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального района, не входящими в систему федеральных органов государственной власти.

 

Основные требования по организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учёте в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Положение о воинском учёте, в организациях» должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учёте менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учёте от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учёте от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учёте.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учёте в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учёте.

При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учёт, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учётный стол.

 

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учёта и бронированию граждан, пребывающих в запасе определяются приказом руководителя организации.

 

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учётом и бронированием граждан, проводиться по согласованию с отделом (муниципальным) военного комиссариата, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

 

 При временном убытии работника, осуществляющего воинский учёт и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учёта (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Перед подписанием акта наличие бланков специального учёта (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется с данными отдела (муниципального) военного комиссариата.

 

Основными документами воинского учёта, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

- для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

- для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

 

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учёту в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учёту (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учёту, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учёт в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве (см. раздел Наглядная агитация).

 

В разделе Методический материал указаны основные положения по ведению воинского учёта в организациях, обязанности работников, осуществляющих воинский учёт в организациях:

Постановка организации на воинский учёт

Учётные мероприятия при оформлении на работу граждан

Текущие учётные мероприятия

 

Документы по ведению воинского учёта в организациях

Документы по ведению воинского учёта граждан в организациях изготавливаются организациями.

В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

1. Приказ «Об организации воинского учёта граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».

2. План работы по ведению воинского учёта граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3. Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

4. Журнал проверок осуществления воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Расписки в приеме от граждан документов воинского учёта.

6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учёта граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.

7. Карточка учёта организации (форма № 18).

8. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

9. Справочная информация по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Подготовка специалистов в области воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проводится Институтом специальной подготовки Академии гражданской защиты, реализующим функции головного учебно-методического центра по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы ( приложение № 18 к Методическим рекомендациям).

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями Инструкции по бронированию.

Расходы, связанные с ведением воинского учёта в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту.

 

Проверки состояния работы по воинскому учёту и бронированию

Контроль состояния работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:

территориальной и районной комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, во всех организациях, расположенных на территории Белоярского района, за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;

отделом (муниципальным) военного комиссариата по городу Белоярский и Белоярскому району с привлечением (по согласованию) районной комиссии по бронированию –  во всех организациях.

Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательством.

Результаты контроля отражаются в акте и журнале проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и организациях приведен в Методических рекомендациях по ведению воинского учёта и Инструкции по бронированию.

 

Отчётность по воинскому учёту и бронированию

Ежегодно все организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности представляют отчёт:

 в отдел специальных мероприятий администрации Белоярского района (районную комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе)

в отдел (муниципальный) военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югра по городу Белоярский и Белоярскому району

 

Основными отчётными документами о состоянии работы по воинскому учёту граждан, пребывающих в запасе, являются:

            1. Карточка учета организации (форма № 18).

2. Приказ (копия) «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (согласовать с отделом (муниципальным) военного комиссариата).

 

Основными отчётными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются:

            1. Карточка учета организации (форма № 18).

2. Приказ (копия) «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (согласовать с отделом (муниципальным) военного комиссариата).

3. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме 6.

4. Пояснительная записка о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за отчётный период.

5. Сведения  об обеспеченности трудовыми ресурсами.

 

Отчёты составляются по состоянию на 31 декабря отчётного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.

 

Обязанности по ведению воинского учёта граждан в различных организациях возложены не только на работников кадровых органов, но и на других сотрудников по совместительству, поэтому в конце года нагрузка на работников организаций, выполняющих обязанности по ведению воинского учёта, возрастает. Возрастает нагрузка и на районную комиссию Белоярского района по бронированию.

 

Чтобы исключить авральную работу, отчёты по воинскому учёту и бронированию представлять в срок не позднее 25 ноября отчётного периода.

Внимание! Итоговую отчётность предоставлять с соблюдением требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами в сфере служебного делопроизводства.

 

Ответственность за правонарушения в области воинского учёта

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учёту, установленных нормативно-правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ( см. раздел Методический материал ).

 

Стимулирование воинского учёта

Стимулирование работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учёта, проводимых отделом (муниципальным) военного комиссариата по городу Белоярский и Белоярскому району, администрацией Белоярского района, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации ( см. раздел Смотр-конкурс по воинскому учёту )

 

В завершении хотелось бы надеяться, что данный раздел и содержащаяся информация будет полезна в повседневной работе, как руководителям организации, так и военно-учётным работникам.

 

 


Дата изменения:  08.06.2015 15:05:05
Количество показов:  7

 
По теме
Около пятисот значков с изображением красной гвоздики распространили в обмен на добровольные пожертвования волонтеры Победы в поселениях Нефтеюганского района.
21.06.2018
 
Шесть секретов успеха «Мираса» - ИД Новости Югры В апреле общественная организация «Татарская национальная культурная автономия города Нижневартовска «Мирас» отметила двадцатилетие.
21.06.2018
 
 
Быстро и удобно - Газета Новости Югры Автор текста:  Антон Алексеев В Нижневартовске наблюдается рост электронных обращений к местной власти.
21.06.2018
 
Как сэкономить топливо - Газета Новости Югры Автор текста:  Александр Мишин Да, за ценами на бензин и солярку нам не угнаться.
21.06.2018
Об ответственности за жизни детей говорят постоянно. О том, как вести себя на дорогах и почему нельзя разговаривать с незнакомцами, к чему может привести неаккуратное обращение с огнём или электроприборами.
17.06.2018 Вестник
Как рассказали «Сургутской трибуне» в следственном комитете, ЧП случилось в апреле.
14.06.2018 газета Сургутская Трибуна
Силой трех регионов - газета Сургутская Трибуна Действие договора между органами власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов главы трех регионов пролонгировали до конца 2025 года.
21.06.2018 газета Сургутская Трибуна
Резолюция круглого стола - Музей Природы и Человека 6 июня 2018 года в рамках X Международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС состоялся круглый стол «Стратегические направления использования новых IT в сфере культуры».
21.06.2018 Музей Природы и Человека
На «Волдинских чтениях» вспоминали собирателя хантыйского фольклора - ИД Новости Югры «Большой поэт» - так отозвался о Владимире Волдине литературовед, член Союза писателей России Александр Семенов, выступая на «Волдинских чтениях», приуроченных к 80-летию поэта, журналиста, собирателя хантыйского фольклора.
21.06.2018 ИД Новости Югры
15 июня коллектив поселковой библиотеки г.п. Федоровского (где базируется одна из киноустановок района) совместно с Центром киновидеотехнического обслуживания Сургутского района провели мастер-класс по созданию мультфильмов.
20.06.2018 Вестник
За круглым ковром. Первый фестиваль национальных единоборств в Сургуте прошел с аншлагом - ИД Новости Югры Национальная спортивная борьба народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, кыргызская национальная борьба на поясах «Кыргыз курош», татаро-башкирская борьба «Корэш», советский вид единоборства – самбо.
21.06.2018 ИД Новости Югры
Выбранное нефтяниками еще в восьмидесятые годы направление оказалось абсолютно правильным.
15.06.2018 Местное время
Молодежное "УТРО" началось на Урале - ИД Новости Югры "Доброе утро" - скандируют участники и гости форума в любое время дня. Конечно, ведь вчера и правда началось самое доброе, теплое и молодежное "УТРО" в Уральском федеральном округе.
21.06.2018 ИД Новости Югры
Силой трех регионов - газета Сургутская Трибуна Действие договора между органами власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов главы трех регионов пролонгировали до конца 2025 года.
21.06.2018 газета Сургутская Трибуна
Такие данные приводит Роспотребнадзор автономного округа по результатам еженедельного мониторинга за «клещевыми» инфекциями.
20.06.2018 ИД Новости Югры