Пресс-релиз: " Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения"

извлечение

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры мирового судьи судебного участка № 1 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры М.И. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей и лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

На вышеуказанное постановление защитником Шипициным В.Б. подана жалоба, которая мотивирована тем, что в связи с отсутствием согласия М.И. с результатами освидетельствования, сотрудники ГИБДД ОМВД России по Белоярскому районе в нарушение требований, предусмотренных КоАП РФ, не направили лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Кроме того, протоколы и постановления составлены сотрудниками полиции с нарушением требований, закрепленных приказом МВД РФ № 185 от 02.03.2009 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Считает, что указанное постановление вынесено преждевременно, с нарушением действующего законодательства. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1) . В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее по тексту – ПДД РФ).

Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту - ПДД РФ), запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (п. 2.7 ПДД РФ).

Диспозицией ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается административно наказуемым управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

По смыслу данной нормы , такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Привлекая М.И. к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, мировой судья исходил из совокупности содержащихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании доказательств.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок освидетельствования водителя транспортного средства на состояние алкогольного опьянения, оформление его результатов, а также направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов (далее - Правила освидетельствования).

По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с п.п. 2, 3 Правил освидетельствования освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно п. 136 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 185 от 02 марта 2009 года, основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ; подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Согласно материалам дела, в отношении М.И. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в соответствии с п. 4 Правил освидетельствования, проведено инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Белоярскому району лейтенантом полиции с помощью технического средства измерения алкометра «АКПЭ-01М-03» в связи с наличием у водителя транспортного средства запаха алкоголя изо рта, неустойчивой позы, поведением, не соответствующим обстановке, что подтверждается актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством. С записью результатов исследования выдыхаемого воздуха на наличие паров алкоголя – 0,570 мг/л, с результатами освидетельствования М.И. ознакомлен, согласен, копию вышеуказанного документа получил, процессуальные документы подписал.

В соответствии с п. 10 Правил освидетельствования, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 года № 933н утвержден порядок проведения медицинского освидетельствования (алкогольного, наркотического или иного токсического).

Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения следует, что водитель М.И. был отстранен от управления транспортным средством и на основании п.п. 3 п. 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Минздрава России от 18.12.2015 года № 933н, направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Протокол был составлен с использованием видеофиксации на цифровой носитель - компакт диск. Пройти медицинское освидетельствования на состояние опьянения водитель М.И. отказался, что подтверждается соответствующей отметкой в графе протокола и письменной распиской М.И.

Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5 , 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, добыты без существенных нарушений норм КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений, безусловно влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 , 3.5 , 3.8 , 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных п.п. 2-5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры мирового судьи судебного участка № 1 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым М.И. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей и лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 
По теме
Поправки вносятся в связи с корректировками федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
31.05.2018
28 мая на территории Югры выявлено 5141 нарушение правил дорожного движения - ТРК Сургутинтерновости Задержаны 18 водителей за управление транспортом в состоянии опьянения 28 мая в 16.25 в Советском районе на 413-м километре автодороги «Югра» водитель, мужчина 1976 года рождения, передвигаясь на автомобиле «Хендэ-Акцент»,
29.05.2018
Сводка Госавтоинспекции за 28 мая 2018 года - УМВД Ханты-Мансийского АО - Югра В 16 часов 25 минут в Советском районе на 413 км автодороги «Югра» мужчина 1976 года рождения, управляя автомобилем «Хендай Акцент», потерял контроль над движением транспортного средства,
29.05.2018
 
В Березовском районе произошло ДТП с пострадавшим - Администрация Березовского района 31-летняя жительница района, управляя автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, в ходе преследования нарядом ДПС ОМВД России по Березовскому району, совершила проезд на запрещающий сигнал светофора,
24.05.2018
04 мая 2018 года в Октябрьском районном суде состоялось слушание дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Жалалова Р.   Как было установлено в ходе судебного разбирательства,
22.05.2018
 
Видеоконференц-связь "добралась" до Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: проект внесен в Государственную Думу Российской Федерации.
22.05.2018
Суд Березовского районного суда ХМАО-Югры рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,
18.05.2018
Сводка Госавтоинспекции за 17 мая 2018 года - УМВД Ханты-Мансийского АО - Югра За прошедшие сутки на территории округа зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 6 человек получили различные травмы.
18.05.2018
 
Сводка Госавтоинспекции за 15 мая 2018 года - УМВД Ханты-Мансийского АО - Югра За прошедшие сутки на территории округа зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых 5 человек получили травмы, в том числе 1 несовершеннолетний.
16.05.2018
Верховный Суд Российской Федерации оставил без изменения решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.04.2017 и постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2017,
16.05.2018
В Управлении федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО – Югре побывали с экскурсией дети военно-спортивного лагеря - УФСИН Дети военно-спортивного лагеря "Автомобилист" познакомились музеем истории уголовно-исполнительной системы и вооружением бойцов отдела специального назначения и отдела по конвоированию.
25.06.2018 УФСИН
15 июня к нескольким семьям в Белом Яре, находящимся в опасном социальном положении, выехали сотрудники органов опеки и комиссии по делам несовершеннолетних администрации Сургутского района.
22.06.2018 Вестник
Об ответственности за жизни детей говорят постоянно. О том, как вести себя на дорогах и почему нельзя разговаривать с незнакомцами, к чему может привести неаккуратное обращение с огнём или электроприборами.
17.06.2018 Вестник
Ханты-Мансийск отметил День молодежи - Местное самоуправление г. Ханты-Мансийск Фестиваль «PROДОБРО», посвященный празднованию Дня молодежи, несмотря на погоду, собрал на территории парка имени Бориса Лосева около 3000 горожан.
25.06.2018 Местное самоуправление г. Ханты-Мансийск
15 июня коллектив поселковой библиотеки г.п. Федоровского (где базируется одна из киноустановок района) совместно с Центром киновидеотехнического обслуживания Сургутского района провели мастер-класс по созданию мультфильмов.
20.06.2018 Вестник
Яркие игры - ЮграМегаСпорт В минувшие выходные в Ханты-Мансийске прошли чемпионат и первенство Югры по спортивному пейнтболу.
25.06.2018 ЮграМегаСпорт
20 июня на территории гостиничного комплекса Курганского училища олимпийского резерва в Щучанском районе стартовал один из самых массовых молодёжных форумов Уральского федерального округа «УТРО».
22.06.2018 Вестник
1.jpg - Дума Ханты-Мансийского АО Вхождение России в клуб стран «80 плюс» к концу 2030 года – одна из приоритетных задач, обозначенная Президентом РФ Владимиром Путиным.
25.06.2018 Дума Ханты-Мансийского АО
Депутат окружной Думы, член фракции «Единая Россия» Владимир Семёнов призвал югорчан принять активное участие в конкурсе, который проводится в рамках второго этапа мероприятий,
25.06.2018 Дума Ханты-Мансийского АО
Всего зарегистрировано 16 возгораний Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, за неделю в регионе зарегистрировано 16 пожаров, из которых были спасены семь человек.
25.06.2018 ТРК Сургутинтерновости