Пресс-релиз: "Постановление об административном наказании оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения"

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры мирового судьи судебного участка № 2 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Р.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей и лишения права управления транспортными средствами на срок один год одиннадцать месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

На вышеуказанное постановление подана жалоба. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Р.Н. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям, изложенным в жалобе.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1) . В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее по тексту – ПДД РФ).

Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту - ПДД РФ), запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (п. 2.7 ПДД РФ).

Диспозицией ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается административно наказуемым управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

По смыслу данной нормы , такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Привлекая Р.Н. к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, мировой судья исходил из совокупности содержащихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании доказательств.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок освидетельствования водителя транспортного средства на состояние алкогольного опьянения, оформление его результатов, а также направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов (далее - Правила освидетельствования).

По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с п.п. 2, 3 Правил освидетельствования освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно п. 136 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 185 от 02 марта 2009 года, основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ; подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Согласно материалам дела, в отношении Р.Н. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в соответствии с п. 4 Правил освидетельствования, проведено старшим инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району майором полиции с помощью технического средства измерения алкометра «Алкомерт PRO-100 touch» в связи с наличием у водителя транспортного средства запаха алкоголя изо рта, что подтверждается актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством. С записью результатов исследования выдыхаемого воздуха на наличие паров алкоголя – 0,577 мг/л, с результатами освидетельствования Р.Н. ознакомлен и не согласен, копию вышеуказанного документа получил, процессуальные документы подписал.

В соответствии с п. 10 Правил освидетельствования, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 года № 933н утвержден порядок проведения медицинского освидетельствования (алкогольного, наркотического или иного токсического).

В соответствии с п.п. 15, 17 Правил освидетельствования, медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 года № 933н утвержден порядок проведения медицинского освидетельствования (алкогольного, наркотического или иного токсического).

Пунктом 4 Порядка проведения медицинского освидетельствования (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 года № 933н установлено, что медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования: осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

Примечание: осмотр врачом-специалистом проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (при невозможности проведения осмотра врачом-специалистом осмотр проводится фельдшером), прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, предусмотренной приложением N 7 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2003 г., регистрационный N 4913).

Согласно материалам дела, по окончанию исследования результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта был составлен акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

Поскольку акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения получены с соблюдением требований статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил освидетельствования, суд приходит к выводу, что указанный акт и протокол по форме и содержанию соответствует требованиям закона и приняты в качестве доказательства вины Р.Н.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что водитель Р.Н., на момент управления транспортным средством марки Опель Инсигния находился в состоянии опьянения, в которое он сам себя привел, употребив алкогольные напитки.

Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5 , 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, добыты без существенных нарушений норм КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений, безусловно влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 , 3.5 , 3.8 , 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры мировым судьей судебного участка № 2 Белоярского судебного района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры оставить без изменения, жалобу Р.Н. - без удовлетворения.

 
По теме
  Няганским городским судом рассмотрена жалоба гр. Л., на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Няганского судебного района ХМАО – Югры, которым  он был признан виновным в совершении административного правонарушения,
06.04.2018
  За 3 месяца 2018 года на территории Октябрьского района было выявлено 90 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, которые были привлечены к серьезным штрафам и административным арестам.
06.04.2018
 
Завтра под Сургутом полицейские будут проверять водителей на состояние опьянения - ИД Новости Югры 6 апреля на автодороге «Подъезд к г. Сургут» сотрудники ДПС ГИБДД УМВД России по Югре проведут массовую проверку водителей на предмет выявления признаков состояния опьянения.
05.04.2018
 
Нижневартовец силой удерживал женщину в своей квартире - ТРК Сургутинтерновости Потерпевшая была вынуждена выпрыгнуть из окна третьего этажа и получила при падении травмы Нижневартовский городской суд признал виновным жителя города в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.
03.04.2018
За прошедшие выходные на дорогах Югры семь человек получили травмы - ТРК Сургутинтерновости Сотрудники Госавтоинспекции задержали 39 водителей за управление транспортом в состоянии опьянения 31 марта в городе Нижневартовске около 20.55 на улице Героев Самотлора в районе дома 25 водитель, мужчина 1992 года рождения,
02.04.2018
 
Верховный суд (ВС) РФ вновь встал на защиту водителей от необоснованных штрафов: высшая инстанция отметила, что автолюбителей нельзя привлекать к административной ответственности на основании одного только протокола ГИБДД.
28.03.2018
Житель Сургута получил два года лишения свободы за «пьяную езду» - ТРК Сургутинтерновости Мужчина неоднократно управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения Мировой судья Сургутского судебного района вынес обвинительный приговор в отношении жителя города Сургута,
27.03.2018
Датчики вместо бригады пожарных - газета Сургутская Трибуна Около 250 датчиков установили в домах жителей Сургутского района. Автоматическое оборудование оповещает о возгорании не только хозяев квартиры, но и диспетчерскую службу.
19.07.2018 газета Сургутская Трибуна
Открытое окно - опасность для ребёнка - Городская поликлиника №4 Врачи окружной клинической детской больницы спасли жизнь ребенку, выпавшему из окна   В Нижневартовске слаженная работа команды детских хирургов,
19.07.2018 Городская поликлиника №4
Раскопки в Октябрьском районе: городище Шеркалы - Администрация Октябрьского района 12 июля 2018 года сотрудники МБУК «Музейно-выставочного центра» посетили раскопки городища Шеркар (Шеркалы I) в Октябрьском районе, которое просуществовало с XI-XVI вв.
19.07.2018 Администрация Октябрьского района
Фото vk.com - ИА СИА-Пресс Фото vk.com Известная сургутская исполнительница, участница шоу «Голос» и «Успех» Алёна Поль анонсировала масштабный гастрольный тур, в который она отправится вместе с друзьями и коллегами из джаз-бенда ASK Trio.
19.07.2018 ИА СИА-Пресс
В 2019 году кинофестиваль будет посвящён театру. Такое решение приняли на заседании организационного комитета, которое состоялось в режиме видеоконференцсвязи под председательством губернатора Югры Натальи Комаровой.
01.07.2018 Вестник
article_viktoriya_2.jpg - ИД Новости Югры Под оптимизацию в Сургуте попали учреждения спорта. Цель изменений – пересмотреть возможности спортшкол, увеличить тренерский штат и количество занимающихся.
18.07.2018 ИД Новости Югры
Под оптимизацию в Сургуте попали учреждения спорта. Цель изменений – пересмотреть возможности спорт-школ, увеличить тренерский штат и количество занимающихся.
19.07.2018 газета Сургутская Трибуна
НА ДЕПУТАТСКОМ КОНТРОЛЕ: ДЕТСКИЙ ОТДЫХ - Администрация г. Нижневартовск Председатель Думы Нижневартовска Максим Клец и председатель думского комитета по социальным вопросам Павел Лариков, в рамках межмуниципального сотрудничества, посетили детский оздоровительный лагерь «Лучистый» в Евпатории.
19.07.2018 Администрация г. Нижневартовск